Стили Айкидо

Айкикай

Айкикай – общее название стиля возглавляемого Моритэру Уэсиба, внуком О-Сэнсэя, поддерживаемого Международной Федерацией Айкидо. Большинство считают эту школу основным направлением в развитии Айкидо, хотя многие, входя в одну организацию, имеют весьма различные способы тренировки. Айкидо Уэсибы амплитудное и подвижное. В нем очень мало уделяется внимания на занятия с оружием.

Ёсинкан

Стиль разработан Годзо Сиода. Сиода-сэнсэй обучался у Уэсиба с середины 20-х годов. После войны его пригласили начать преподавание Айкидо в организации Ёсинкан.

Ёсинкан – жесткий стиль Айкидо, направленный на практическую эффективность и реальность применения техники. Отличительной характеристикой данного направления является чрезвычайно точная и до мелочей разработанная методика на начальных этапах постижения. Его изучают во многих подразделениях полиции Японии. Международная организация, связанная со стилем Ёсинкан, известна как Ёсинкай и имеет действующие отделения во многих частях мира. В последнее время появились ответвления этого стиля. Они входят в организацию Ёсинкай, возглавляемую Такаси Косида.

Ёсейкан

Это направление было разработано Минору Мочидзуки, который был одним из первых учеников О-Сэнсэя. Этот стиль включает в себя элементы Айки-будо, Каратэ, Дзюдо и другие искусства. В технике присутствуют парные комплексы, составленные для того, чтобы изучаемые приемы усваивались не сами по себе, а в сочетании с различными техническими элементами.

«Ки»-Айкидо

В 1977 году произошел раскол в Айкидо, когда Коити Тохэй, будучи Главным Инструктором Айкикай ушел из этой организации и основал Кино-Кэнкикай, чтобы изучать Айкидо с сильным акцентом на понятие Ки. С этого времени между традиционными школами Айкидо и направлением Ки-Айкидо поддерживались очень слабые взаимодействия. Все школы Ки-Айкидо подчеркивают свою самостоятельность, даже в тех случаях, когда существуют небольшие контакты между некоторыми стилями.

Томики-рю

Основано Томики Кэндзи – одним из самых первых студентов О-Сэнсэя и основателя Дзюдо Дзигоро Кано. Томики-сэнсэй верил, что необходимо «рационализировать» Айкидо по образу того, как это в свое время сделал Дзигаро Кано в Дзюдо. По его мнению это сделает Айкидо более  легким для изучения. К тому же он верил, что введение соревновательного элемента должно служить ограничению и концентрированию практики, поскольку не существует лучшего теста, чем реальная схватка. Последнее было причиной разделения с О-Сэнсэем, который твердо верил, что соревнованию нет места в Айкидо. Томики-рю характеризуется использованием Ката (форм) в изучении и проведении соревнований, как без оружия, так и с резиновым ножом.

Ивама-рю

В своей организационной структуре этот стиль близок к Айкикай, хотя, в техническом плане имеет ярко выраженные отличия. Имеет собственное название по имени додзё его создателя Морихиро Сайто. Сайто-сэнсэй долгое время был ути-дэси (ближайшим учеником) О-Сэнсэя до самой смерти учителя. Многие считают, что Сайто-сэнсэй был тем учеником, который провел самое большее время обучаясь у О-Сэнсэя. Сайто-сэнсэй утверждает, что он пытается сохранить и изучить это искусство точно так, как он учился у О-Сэнсэя. Набор техники в Ивама-стиле разнообразнее чем в других стилях и большое предпочтение отдается тренировке с оружием. Наследующей странице можно более подробно ознакомиться с историей Ивама-рю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>